МБОУ «СШ № 42»
г. Норильск
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://dnevnik.kiasuo.ru 

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути.

    К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    С какого возраста возможно поступление в школу?

    Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

    В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

    В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. 
    Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории.
    Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

    Обучение по программам дополнительного образования

    Описание дополнительных общеразвивающих программ,

    реализуемых в МБОУ «СШ № 42»

    Дополнительные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области; оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

    Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы не ориентируют на подготовку деятелей культуры и мастеров спорта, в отличие от предпрофессиональных программ, направлены на общее развитие личности в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями обучающихся.

    Основаниями для проектирования и реализации дополнительных общеразвивающих программ являются:

    • свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
    • соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    • вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
    • разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
    • модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
    • ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
    • творческий и продуктивный характер образовательных программ.

    Содержание дополнительных общеразвивающих программ определяется в рамках следующих направленностей:

    • техническая,  
    • физкультурно-спортивная,
    • художественная,
    • туристско-краеведческая,
    • социально-педагогическая.

    Содержание дополнительных общеразвивающих программ ориентировано на:

    • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
    • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
    • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
    • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
    • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
    • профессиональную ориентацию обучающихся;
    • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
    • подготовку спортивного резерва школы, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
    • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
    • формирование общей культуры обучающихся;
    • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

    Организация деятельности по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с календарным тематическим планированием, содержащимся в программе, с учетом объединенияв группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

    Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

    Структура дополнительной общеразвивающей программы включает в себя (273-ФЗ, ст. 2, п. 9) основные характеристики, организационно-педагогические условия её реализации и формы аттестации. Дополнительная общеразвивающая программа содержит: 

    1. Титульный лист – первая страница, предваряющая текст Программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения Программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа), направленность и название программы, уровень образования (возраст обучающихся), срок её реализации, Ф.И.О., должность автора (авторов) Программы, название города и год разработки Программы. 
    2. Пояснительную записку, где имеются  основные характеристики Программы: 
    • актуальность (современность, значимость, востребованность, целесообразность, отличительные особенности Программы и т.п.); 
    • методический источник, на основе которого составлена Программа;
    • цель и задачи Программы; 
    • группа/категория учащихся, для которой Программа актуальна; 
    • формы (групповые, индивидуальные и др.) и режим (периодичность и продолжительность) занятий; 
    • срок реализации Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения); 
    • планируемые результаты (совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет демонстрировать по завершении обучения по Программе). 
    1. Содержание изучаемого курса.
    2. Календарно-тематический план и его  содержание. 
    3. Методическое обеспечение программы,
    4. Список литературы.

    На базе МБОУ «СШ № 42» в 2023-2024 учебном году реализуются следующие дополнительные общеразвивающие программы:

    Наименование ДООП

    Уровень обучения

    Срок обучения

    Возраст обуча-ющихся

    ФИО педагога

    Художественная направленность

    1.

    «Вокал»

    продвинутый

    4

    7-17

    Цвигун Л.С.

    2.

    «Мир керамики»

    стартовый

    1

    7-14

    Мазуркевич И.Н.

    3.

    «Роспись по глине»

    стартовый

    1

    7-14

    Николаева В.А.

    4.

    «Клуб «Праздник»

    стартовый

    1

    11-16

    Быстрова Н.Ю.

    5.

    «Мир фантазии»

    продвинутый

    4

    7-10

    Карымова Т.И.

    Физкультурно-спортивная направленность

    6.

    «Спортивные игры»

    продвинутый

    5

    11-15

    Копаева Е.В.

    7.

    «Шахматы»

    базовый

    3

    7-17

    Фёдорова Ю.А.

    8.

    «Баскетбол»

    стартовый

    1

    10-15

    Копаева Е.В.

    Фёдорова Ю.А.

    9.

    «Волейбол»

    стартовый

    1

    14-17

    Пашинов Е.Ш.

    10.

    «Мини-футбол»

    стартовый

    2

    7-15

    Воронкин Ю.В.

    11.

    «Подвижные игры»

    стартовый

    4

    7-11

    Воронкин. Ю.В.

    Копаева Е.В.

    Пашинов Е.Ш.

    Фёдорова Ю.А.

    Военно-патриотическая направленность

    12.

    «Юный патриот»

    стартовый

    1

    11-15

    Пашинов Е.Ш.

    Социально-гуманитарная направленность (с 07.09.2023)

    13.

    «ДЮП «Спасатели»

    стартовый

    1

    9-17

    Камалова Е.А.

    14.

    «Основы волонтёрства»

    стартовый

    1

    13-17

    15.

    «ЮИД «Светофор и К»

    стартовый

    1

    9-17

    Техническая направленность (с 01.10.2023)

    16.

    «Легоконструирование»

    базовый

    2

    8-10

    Хоменко Э.В.

    17.

    «Моделирование роботов»

    стартовый

    1

    10-14

    Организация питания в МБОУ " СШ №42 "

    • Кто имеет право на бесплатное питание?

    Организовано льготного питания за счет средств краевого и муниципального бюджета для  следующих категорий граждан:

    – из многодетных малоимущих семей;
    – из малоимущих семей;
    – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
    – дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    • Каковы основания для прекращения льготного питания?

    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

    1.  выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
    2. истечение срока действия предоставленной справки о малоимущей семье;
    3. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.
    • Кто контролирует качество питания?

      На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.
    Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

    Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

    •  Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
        1. связаться с ответственным по организации питания в школе;
        2. предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
        3. написать заявление о предоставлении диетического питания;
        4. совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

    • Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых

     Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.
       Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.
        В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.
       Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.
         Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.

    ПОЧЕМУ РОДИТЕЛЯМ НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В ШКОЛУ УТРОМ?

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» объекту МБОУ «Школа №75» присвоена 1 категория.

    В связи с началом учебного года и в целях осуществления комплекса организационных и профилактических мер по предотвращению опасных ситуаций нахождение посторонних лиц на территории и в здании ЗАПРЕЩЕНО.

    Свободный вход в школу разрешен обучающимся и сотрудникам.

    Для встречи: – с администрацией запись по телефону 45-56-39;
    С учителем, классным руководителем необходимо заранее согласовать встречу через классного руководителя.

    Изображения.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с МБОУ " СШ № 42 " через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie